В начале ХХ века когорта танцовщиков, включавшая такие имена, как Лой Фуллер, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Рудольф Лабан, Мэри Вигман, Марта Грэм и других, создали стиль танца, названный «современным», «modern». Предпочтение теперь отдавалось не строго кодифицированным па, а «естественному» движению и индивидуальному самовыражению танцовщика. Новые хореографы создали отличный от балетного экзерсис и свой режим функционирования тела. В России современный танец до середины 1920-х годов развивался бурно и в тесной связи с западным. Дальше ему пришлось нелегко: государство стало поддерживать исключительно академический балет и «народный» танец, а модерн критиковать за несоветскую идеологию. В результате современный танец на долгие годы ушел со сцены и вернулся только перед самым концом Советского Союза, а с началом нового тысячелетия получил вторую жизнь.
Закончились ли на этом приключения современного танца, превратился ли он из андеграунда в истеблишмент? Чем он отличается от современного балета и какое место занимает в нем танцперформанс? Обо всем это мы поговорим на лекции Ирины Сироткиной, известной исследовательницы, автора книг «Свободный танец в России: история и философия», «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников» и «Танец: опыт понимания», лектора курса «Танец и двигательная культура в истории и современности».