Программа показов:
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ НА ЭКРАНЕ
Харри Пийспанен
Poroosi: Meatroot, 2018
2'43"
Poroosi — это акт, исполняемый одним человеком, альтер-эго художника Харри Пийспанена. Poroosi играет словами — исполняет поэзию, которая строится на смешении произнесенных слов и искаженного голоса, напоминающего дет-метал. Исток работы лежит в написанном автором материале и различных текстуальных реди-мейдах, таких как диалоги из фильмов для взрослых или речи политиков. Каждый отрывок сопровождается сэмплами саунда и изображения, а также сменой костюмов. Наряду с поэтическим, визуальное содержание работы формирует юмористический, но в то же время исполненный искренностью триптих о потреблении, сексуальности и смерти.
Харри Пийспанен
Родился в 1981 году. Живет и работает в Хельсинки.
Визуальный и перформативный художник. В 2014 году окончил магистратуру Университета Аалто по средовому искусству (инвайронмент). Его ранние работы обращались к материальному искусству — стеклу и керамике. В данный момент он работает с различными материалами и медиумами и разворачивает свою практику вокруг создания объектов и их последующего использования в перформансах. Пийспанен часто фокусируется на исследовании одного из наиболее сакральных пространств — человеческого тела, которое становится платформой для его действий и полотном для изображения человеческих потребностей и желаний.
Мийя Ринне
Море, 2013
5'43"
«Море» представляет зрителю ночные волны, жизнь под водой и янтарь, образовавшийся миллионы лет назад в морских глубинах.
Видео «Море» выполнено в технике ручного нанесения изображений на 35-миллиметровую пленку, которая затем переносится на цифровой носитель. «Море» — вторая часть проекта «с открытым концом», который был начат в 2008 году и находится в процессе постоянной трансформации.
Мийя Ринне
Родилась в 1973 году. Живет и работает в Хельсинки.
Художница работает с движущимся изображением. С момента окончания художественного университета в 90-е годы, неизменным остается то, что ее работы представляют столкновение «старых» и новых медиа, при этом контент всегда разнообразен. В своих проектах Ринне обращалась к таким темам как воображение, память, бессознательное и метаморфозы. Она создает искусство, которое резонирует с беспрестанно изменяющейся тканью жизни. Помимо художественной практики Ринне преподает «движущееся изображение» в Высшей школе искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто.
Милья Виита
Мост животных U-3033, 2018
12'08"
«Мост животных U-3033» рассказывает о параллельных реальностях людей и диких животных. Фильм снимался в течение года на мосту, расположенном над автомагистралью. Подобные мосты — архитектурно поглощающие структуры, адресованные только природе и позволяющие животным пересекать шоссе. На этой узкой полосе урбанистического леса «выстроенная» окружающая среда встречается с нетронутой природой. Снятая на 35-миллиметровую пленку последовательность кадров контрастирует с мистической реальностью, схваченной при помощи камеры-фотоловушки.
Милья Виита
Родилась в 1974 году. Живет и работает в Порвоо, Финляндия.
В 2005 окончила Академию изящных искусств в Хельсинки на факультете темпоральных и пространственных искусств. Ее инсталляции и фильмы строятся на экспериментальных и документальных элементах. Работы художницы выставлялись в таких музеях как Киасма, хельсинском Kunsthalle, Фестивале искусств Mänttä, а также на многих видео и медиа фестивалях по всему миру.
Паулиина Салминен
Живописный маршрут, 2018
3'18"
Пейзажи, собранные из статических изображений медленно двигаются и изменяются. Не будучи одинаковыми они выглядят похоже. Текст субтитров представляет беседу двух людей, обсуждающих пейзаж. Видел ли ты, как он изменился? Точно ли ты все запомнил?
Паулиина Салминен
Родилась в 1975 году в Финляндии. В 2000 году она переехала во Францию, в Марсель.
Салминен изучала искусства и коммуникацию, специализируется на кино и мультимедиа. Ее творчество включает в себя инсталляции, интерактивные работы и линейные видео. Художницу интересуют темы идентичности и неравноправия, также она обращается к более широким темам и интермедиальным пространствам. Ее проекты выставлялись в музеях и галереях разных стран: Финляндия, Франция, Италия, Турция, Индия, США. Ее видео регулярно показывают на различных европейских кинофестивалях.
Марьо Виитала
Зеркало, 2018
7'08"
Тоска по любви и принятию толкает нас на поиски компании других людей. Однако некоторых людей мы подпускаем ближе, чем других. Одни и те же принципы действуют по-разному для разных людей.
Марьо Виитала
Живет и работает в Хельсинки.
Режиссер и медиахудожница. Окончила Стокгольмскую академию драматических искусств по программе кино и видео. Работает как с нарративной драмой, так и с концептуальным искусством. Используя различные методы, Виитала пытается достигнуть эффекта, в котором перформеры забывают самих себя и позволяют импульсам собственных тел и эмоций раскрывать их внутренний мир в настоящем моменте.
Марьо Виитала также окончила Университет Аалто, защитила диссертацию в ЦЕРН (европейская организация по ядерным исследованиям) в Женеве.
Юхани Койвумяки
Риторика ненависти, 2017
2'11"
Аудиовизуальная стихотворение о природе ненависти. «Риторика ненависти» показывает как выбор верований может влиять на формирование насильственных тенденций у человека, даже в тех случаях, когда его мотивации могут представать добрыми и альтруистичными. Идея еще и в том, чтобы показать, насколько спорна попытка оправдать любого рода суждение.
Юхани Койвумяки
Родился в 1981 году в Хямеэнлинне. Живет и работает в Хельсинки.
Окончил Академию изящных искусств в Хельсинки. В настоящий момент изучает теологию в Хельсинкском университете.
Короткометражные фильмы Койвумяки были представлены на различных кинофестивалях и показаны во множестве художественных галерей в Финляндии и в других странах по всему миру. Художник имеет девятнадцатилетний опыт работы с коротким метром. Его работы — фильмы, видео, фотографии и инсталляции — расширяют зрительскую осведомленность о таких категориях как физическое и эмоциональное удовлетворение или религиозное и политическое просвещение. Койвумяки интересует использование медиума кино в качестве инструмента повышения коллективной осознанности в мире через манипулирование идеями и чувствами: «Кинематограф может быть инструментом отражения идей между коллективным и индивидуальным сознанием».
Тимо Райт
Нулевая статуя, 2016
8'00"
«Нулевая статуя» — экспериментальный короткометражный фильм, в котором неочищенная нефть оказывается брошена в невидимые объекты, создавая темпоральные абстрактные скульптуры, которые существуют во времени, но не в пространстве. Через монтаж хаотические виртуальные статуи предстают во времени.
Тимо Райт
Медиа-художник. Живет и работает в Хельсинки.
В 2014 году Райт окончил Высшую школу искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто. Участвует в международных выставочных проектах, начиная с середины 2000-х годов, включая Kunsthal Charlottenborg, Копенгаген (2017, 2018), Samuelis Baumgarte Galerie (2017), Galerie Anhava (2016), Художественный музей Хельсинки (2013), Музей дизайна Хельсинки (2012), Художественный музей Amos Anderson, Хельсинки (2012), Kunsthalle Helsinki (2012, 2010, 2009) и Kluuvi Gallery, Хельсинки (2012). Он также принимал участие в таких фестивалях, как IDFA (Международный фестиваль документального кино в Амстердаме), Slamdance, Nordisk Panorama, Международный кинофестиваль Роттердама и Японский фестиваль медиаискусства. Его фильмы были показаны более чем на 70 фестивалях и выставочных проектах по всему миру.
Хайди Ромо
Воспоминание, 2017
6'19"
Темой работы стала быстротечность жизни. Чувство потери появляется в наиболее важные моменты человеческой жизни. Мгновение превращается в воспоминание, дитя взрослеет, мы все стареем. Видео основано на двух воспоминаниях. Художница, будучи ребенком, каждое лето ходила на лодке на веслах. Ужасная автокатастрофа, которая произошла в один из недавних августов рядом со школой, в которую она ходила в детстве. Акт воспоминания перемежает «здесь и сейчас» в акте рисования.
Хайди Ромо
Окончила художественный факультет Университета Кардифф Метрополитан в Уэльсе; факультет Художественного дизайна и проектирования Великобритании в 1998 году; получила магистерскую степень по политическим наукам Хельсинкского университета в 2008 году. Художница комбинирует приемы видеоарта, фотографии, живописи и перформанса. Ее видеоработы были представлены на многих выставках и показах в Европе.
ВЫСТАВКА ИНСТАЛЛЯЦИИ
Аннет Арландер
Деревья в Виктории (Лорн), 2016
13'40"
Работа основана на перформансах, снятых на камеру в окружении хвойных деревьев в июле 2016 года в городе Лорн, штат Виктория, южная Австралия. Изображение слева — крупный план коры дерева, целиком представленного справа.
Аннет Арландер
Художница, исследовательница, одна из пионеров финского перформанса и новатор в области художественных исследований. Обучалась театральной режиссуре, имеет степень магистра философии и доктора искусствоведения. В настоящее время является профессором на кафедре теории и практики перформанса в Стокгольмском университете искусства.
Научные интересы Арландер связаны с ее художественной практикой: перформанс-как-исследование, сайт-специфичность и средовое искусство. В своих работах художница представляет пейзажи при помощи видео и записанной речи на границе между перформансом, видео и сайт-специфик артом.
Паси Аутио
Извивание, 2018
18'38"
«Извивание» — видеоработа, совмещающая двигающееся изображение со звуком, показывая окружающую среду взглядом неизвестного. Временами, обычные звуки начинают самостоятельное существование, создавая музыкоподобные сущности. Образы подобны окнам, которые открывают взгляду лишь часть чего-то большего. Звуки, с другой стороны, нацелены на портретирование широты реальности, окружающей странника. Как существующая окружающая действительность, так и реальность блуждающего оказываются затеряны в пространстве между реальностью и вымыслом.
Паси Аутио
Родился в 1974 году в Ваасе, Финляндия. Живет и работает в Хельсинки.
Работает с фотографией, движущимся изображением и звуком. Его последние работы посвящены взаимодействию человеческого разума и окружающей среды. Аутио получил степень магистра в области фотографии в 2007 году в университете Аалто. С 2000 года он провел многочисленные персональные и групповые выставки в Финляндии, Швеции, Германии, Франции и США. Представлял Хельсинкский художественный музей, Финскую государственную коллекцию произведений искусства, состоит в Союзе художников-фотографов MUU, Galleria Huuto / Av-arkki.
Симо Саарикоски
Покинутая земля II, 2018
12'30"
«Покинутая земля II» — экспериментальное, документальное, поэтическое видео, повествующее о потерянной Финляндии и в то же время о ее будущем. Видео документирует окружающую действительность и забытый образ жизни, который оказался отодвинут на периферию финского общества с перспективы современного взгляда. Финляндия предстает метафорой социальных изменений, произошедших с Европой после Второй мировой войны. Покинутый мир — это окно в будущее, также отражающее события и феномены, которые в будущем мы можем счесть необходимыми к забыванию.
Симо Саарикоски
Родился в 1980 году. Живет и работает в Хельсинки.
Работает с видео, перформансами, а также акварелью. В своих работах художник исследует феномены нашего времени, наравне с человеческой психикой и влиянием людей на окружающую среду. В дополнении к его индивидуальным проектам художник является частью группы «Мессианский исследовательский центр визуальной этики», а также коллектива T.E.H.D.A.S., базирующегося в Пори, Финляндия. Работы художника, выполненные в различных техниках, выставлялись в более чем 20 странах.