ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
LUSORES. НОРМА.
ТЕКСТ СОРОКИНА.
Норма театра Lusores. Прочтение произведения современного русского классика Владимира Сорокина.
Придя на «Норму» театра Lusores, зрители попадут скорее на концерт или на сессию звукозаписи, чем на традиционный спектакль. Однако концерт этот, безусловно, будет обладать всеми признаками «высокого театрального штиля».

Попыткаработать с прозой Сорокина – дело сложное, требующее от артистов большой смелости и открытого взгляда как на материал, так и на театр в целом. Спектакль «Норма» разительно отличается от недавно прошедшей премьеры Новой Александринской сцены – «Теллурия» (в постановке Марата Гацалова). Отличается всем – и масштабом, и бюджетом, и подходом к литературной первооснове.
Придя на спектакль театра LUSORES, зрители попадут скорее на концерт или на сессиюзвукозаписи, чем на традиционный спектакль. Однако концерт этот (дуэт
лидера театра Александра Савчука и музыканта Виталия Гребенщикова), безусловно, будет обладать всеми признаками и атрибутами«высокого театрального штиля».

ТЕАТР LUSORES
Lusores (лат. — игроки, лицедеи, плуты) — независимый театр из Санкт-Петербурга.
Театр создан в 2007 году как независимое творческое сообщество. В основе художественной программы театра лежит осознание современности как территории высокого постмодернизма, преодолевшего цинизм и пришедшего к одинаково уважительному отношению ко всем стилям и культурным эпохам. Это освобождает от тенденциозности и оценки, и дает возможность актуализировать текст в настоящее без снисхождения или подобострастности. Так, в репертуаре на равных уживаются: нонсенс Льюиса Кэрролла, духовные стихикалик перехожих, поэзия русского авангарда и концептуальные перформансы.

Режиссёр: Александр Савчук

"норма", которую мы съели
Странным, окольным путем приходят к русскому читателю книги Владимира Сорокина: лишь совершив круг почета по Европе, они начинают выходить в России. Появившись в стране позднее, чем переводы, эти оригиналы (кроме "Нормы" в Москве готовится к печати "Роман" и "Тридцатая любовь Марины") кажутся ныне переводами самих себя. Дело в том, что написаны книги были до распада СССР, — события, языковые последствия которого еще предстоит оценить. Возможно, скоро, чтобы понять ушедшие реалии той жизни читатели будут нуждаться в специальных словарях.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/90468
Над спектаклем работают:
Люди обмениваются чувствами внутри фразы, в порах идеологически ортодоксального текста. В классической литературе речь и объект соответствуют друг другу, они синхронны, и любой сбой в этой системе значим и мотивирован. В плакатном мире обезличенной речи они разомкнуты. Речь без остатка поглощает тела. Остается, правда, возможность иллюстрирования.
МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Легенда о древних галлах и запретной любви верховной жрицы Нормы перенесена в жесткие реалии XX века. Психологическая мелодрама – противостояние Женщины патриар-хальному укладу в религии, в общественной морали, в любви – что обретает особую актуальность в наши дни, когда женщина, добившаяся прав и свобод в светском государстве, по-прежнему скована моральными предрассудками во многих других сферах жизни.
— АФИША
В целях объединения ранее изданных нормативных актов по нормированию труда творческих работников театров и в связи с изменением наименований профессий (должностей) при введении новых условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1057 утвердить согласованную с ЦК профсоюза работников культуры новую редакцию приложения к Приказу Министерства культуры СССР от 17 мая 1957 г. N 314 "О нормах выступлений артистов в спектаклях и нормах постановок художественно-руководящего персонала" с последующими изменениями и дополнениями (Приложение N 1).

Считать утратившими силу приказы и циркулярные письма Министерства культуры СССР (Приложение N 2).

1. Выступления артистов вспомогательного состава в спектаклях всех театров нормой не ограничиваются.
2. Учет выполнения норм выступлений в спектаклях устанавливается квартальный.
3. Артистам-вокалистам (солистам) высшей категории (драматическое и колоратурное сопрано, драматический тенор, драматический баритон) норма уменьшается на одну единицу.
4. Для артистов музыкальной комедии (не артистов-вокалистов) устанавливается месячная норма на два спектакля выше, чем для артистов-вокалистов.

(с изм. и доп., внесенными Положением об условиях труда работников театров, утв. Минкультуры СССР 22.08.1966)

10. Участие артистов в радиопередачах, телевизионных передачах, киносъемках, концертах, записях на пленку, организуемых непосредственно дирекцией театра, как с текущим репертуаром, так и со специально подготовленной в рабочее время программой, засчитывается в их норму выступлений по месту основной работы.

11. Артистам, участвующим в передачах, проводимых из студии телевидения, выступления засчитываются в установленную для них норму выступлений по месту основной работы.

(с изм. и доп., внесенными циркулярным письмом Минкультуры СССР от 07.09.1960 N 29-87)

— Приказ Минкультуры СССР от 21.07.1983 N 414 О нормах выступлений артистов в спектаклях и нормах постановок художественного персонала театров
Ближайшие спектакли
Февраль: 23
Цена / 300 р.\ 500 р. Начало / 20:00
Продолжительность / 1 час. Категория / 16+