ТАНЦЫ-МЕМЫ : междисциплинарное исследование на границе совретанца и такой культурной единицы информации как мем
Совретанец, как и мем, борется за внимание зрителя в перенасыщенном информационном поле нашей социальной действительности. Танц-художники переосмысляют данную действительность, создавая и желая показывать свои работы на зрителя больше чем 1-2 раза, так как ресурсы и время, затраченные на создание работы несоизмеримы со временем самого показа.
Совретанец - виртуозное искусство по П. Вирно, а значит продукт его производства не способен существовать, передаваться и множиться отдельно от своего автора. Чего нельзя сказать о меме. Мы можем вспомнить вирусные танцы в tik-tok, которые относятся к категории мемов, но при этом несут в себе роль “народных танцев”, передаваясь “из ног в ноги, из рук в руки”. Мы познакомимся с мемом как культурным феноменом, поговорим о том, какую роль в создании мема играет культурный контекст.
Затронем тему вирусности информационного сообщения и перенесем полученное знание в практику по созданию “вирального танца”.
Участница резиденций в Доме культуры ГЭС-2 (Москва), Доме Радио (Санкт-Петербург) и на арт-площадке СТАНЦИЯ (Кострома). Сотрудничала со студией перформативных искусств СДВИГ (Санкт-Петербург), Новой сценой Александринского театра (Санкт-Петербург), театральной площадкой MOÑ (Казань).