1 ноября в Центре Современного Искусства им. Сергея Курёхина открывается Международная Российско-Венгерская выставка
«На следующий день».

В связи с новыми ограничениями первая неделя выставки
с 1 по 7 ноября перейдёт в онлайн-формате на площадках www.newacademy.info и инстаграме @spbnewacademy

18+
ЦЕНСТР СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА ИМ. СЕРГЕЯ КУРЁХИНА
ЛИГОВСКИЙ ПР. 73, 4 ЭТАЖ

ПН-СБ: 12:00—21:00
ВС: ВЫХОДНОЙ
18+
Выставка приурочена к празднованию 60-летия первого полёта человека в Космос. Она отражает основную идею того, что человечество может принести с собой, если покинет Землю и установит существование на другой планете.
«На следующий день» инициирована Санкт-Петербургской Новой Академией и Абелем Конья, директором и куратором Государственной галереи города Мишкольц (Венгрия) в рамках международного культурного диалога двух стран.
В проекте под кураторством Абеля Коньи в Санкт-Петербурге примут участие семь известных российских художников: Ирина Дрозд, Иван Плющ, Ольга Тобрелутс, Ирина Аннина, Илья Гапонов, Дмитрий Шорин и Олег Маслов.
В работах художников можно одновременно встретить высокий уровень использования языка современного искусства, проявленное к нему смирение, и собственный своеобразный язык, логически вытекающий из свободного поиска творческого пути, а также новаторские решения.
Не смотря на введённые ограничения на очное посещение мероприятий, Санкт-Петербургская Новая Академия предлагает посетить онлайн программу Выставки, которая начнётся с 01.11. Подробное содержание онлайн программы можно увидеть здесь
Участники Выставки
Онлайн-интервью с художниками назначены на все семь дней первой недели выставки. Художники будут давать интервью в формате прямого эфира в инстаграме Санкт-Петербургской Новой академии.
Работы создателей включают чувственный, символический реализм (Дмитрий Шорин); выразительное пейзажное изображение, которое также передаёт внутренние эмоции и философский подход (Ирина Аннина); магический сюрреализм в сочетании со сверхнатурализмом (Ирина Дрозд); экспрессионизм, основанный на снах и психологических ситуациях, который одновременно даёт и подчёркивает объективность и телесность (Иван Плющ); абстрактное представление, растворяющее традиционные формы (Ольга Тобрелутс); и остроту переживаний собственных трансформаций в гиперреалистичных работах (Олег Маслов). В работах семи художников можно одновременно встретить высокий уровень использования языка современного искусства, проявленное к нему смирение, и собственный своеобразный язык, логически вытекающий из свободного поиска творческого пути, а также новаторские решения. Всё это в совокупности несомненно будет очень интересно современному зрителю. Экспозиция выставки состоит из семи частей.
Видеопроекция и инсталляция — обеденный стол для инопланетных гостей. Чувственные переживания бытовой жизни, мимолётные фантазии, образы тонкого мира, трансформированные воображением в мир реальный. Инсталляция включает в себя большой стол, сервированный к обеду, где мир фантазий вмешивается в реальный мир и обычные предметы трансформируются и изменяются. На столе инсталляция из «деликатесов» — разных объектов. Тишина в ожидании пиршества.
«Тихие игры»
Ирина Дрозд
1 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Четыре видеоинсталляции, для которых Иван Плющ взял в соавторы то, что принято называть «искусственным интеллектом», но, на самом деле, это «генеративно-состязательная нейронная сеть GAN 2.0». Нейронная сеть в проекте — это аллегория самого искусственного, что существует в этом мире, созданное человеком мышление, которое полностью лишено человеческого восприятия, опыта, понимания внешнего мира и тех его параметров, которые нам кажутся очевидными. Свои выводы об окружающем мире нейронная сеть делает на основе информации, которую загружает в неё автор, и только «дата-сет», собранный художником, служит базой для создания образа. Дополнительным визуальным материалом будут две крупноформатных картины, продолжающие диалог в традиционной технике живописи.
«После всего, после всех»
Иван Плющ
4 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Видеоинсталляция, представляющая современный мир через призму восприятия Иоганна Вольфганга фон Гёте в его всегда современном произведении «Фауст». Вечный вопрос поиска прекрасного идеала, включающий в себя всё новые образы, созданные последними научными открытиями, позволяют пройти через вторую часть книги в летающей сфере гомункула, который сам описан Гёте как объект далёкого будущего и так напоминает современный космический батискаф, погружённый во враждебную среду другой планеты и защищающий хрупкое тело астронавта.
«Диалог со зрителем»
Ольга Тобрелутс
5 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Картина-трансформер, состоящая из четырёх эпизодов, транслирующихся на мониторах. Осознание не случившегося, не состоявшегося в прошлом. Этот пейзаж уже случался с тобой раньше, но на самом деле — нет. Это настоящее, в котором нет никого и ничего, слияние возможного, но непостижимого. Картина появилась от наложения кадров, фрагментов того, чего нет в действительности, как при комбинированной съёмке. В таком примере при перестановке мест слагаемых сумма не меняется. Здесь всё накладывается – реальность, подсознание и желаемое, которое невозможно. Ассоциации наслаиваются на пролетающие мимо образы — призраки будущего в прошлом. Две скульптуры создают композицию, при которой у зрителя рождается ощущение зеркальности мироздания вселенной.
«Сегодня — прошлое завтра»
Дмитрий Шорин
6 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Инсталляция, включающая в себя живописные произведения и видеоскан попадающих в выставочное пространство зрителей. С помощью видеозахвата их переносит в реальном времени в бескрайнее пространство венгерских пейзажей, создавая иллюзию машины времени и безграничных просторов, доступных каждому. Что это – исследование того, как человек понимает границу, как он устанавливает её внутри себя, насколько личностные качества позволяют внутренней свободе трансформироваться во времени и пространстве - или всего лишь технический трюк искусного художника, предлагающего каждому виртуальное путешествие.
«Постороннее присутствие»
Ирина Аннина
7 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
2 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Если человечество переместится на другую планету, то со временем Земля очистится и последними, кто будет стойко сопротивляться времени, будут индустриальные постройки. Бережно документируя индустриальные следы прошлого века и трансформируя их в живописи как постройки будущего, автор создаёт строгий стиль индустриальной архитектуры, слегка напоминающий новые космодромы. Фиксация документальных подробностей индустриальных развалин демонстрируется на 6 панелях, в живописных картинах рассказывается о трансформации документальной реальности.
«Индустриальная археология»
Илья Гапонов
Видеофиксация перформанса, который художник создал непосредственно перед выставкой, показывает его личностную трансформацию. Поиск чувства равновесия, осмысление баланса и гармонии в повседневной жизни — это как прогулка по канату над пропастью. Живописное полотно повествует о переживаниях художника и погружении во внутренний макрокосмос. Путешествие внутрь себя как альтернатива космической Одиссее.
«Чувство равновесия»
Олег Маслов
3 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Участники Выставки
Работы создателей включают чувственный, символический реализм (Дмитрий Шорин); выразительное пейзажное изображение, которое также передаёт внутренние эмоции и философский подход (Ирина Аннина); магический сюрреализм в сочетании со сверхнатурализмом (Ирина Дрозд); экспрессионизм, основанный на снах и психологических ситуациях, который одновременно даёт и подчёркивает объективность и телесность (Иван Плющ); абстрактное представление, растворяющее традиционные формы (Ольга Тобрелутс); и остроту переживаний собственных трансформаций в гиперреалистичных работах (Олег Маслов). В работах семи художников можно одновременно встретить высокий уровень использования языка современного искусства, проявленное к нему смирение, и собственный своеобразный язык, логически вытекающий из свободного поиска творческого пути, а также новаторские решения. Всё это в совокупности несомненно будет очень интересно современному зрителю. Экспозиция выставки состоит из семи частей.

Онлайн-интервью с художниками назначены на все семь дней первой недели выставки. Художники будут давать интервью в формате прямого эфира в инстаграме Санкт-Петербургской Новой академии.
«Тихие игры»
Ирина Дрозд
1 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Видеопроекция и инсталляция — обеденный стол для инопланетных гостей. Чувственные переживания бытовой жизни, мимолётные фантазии, образы тонкого мира, трансформированные воображением в мир реальный. Инсталляция включает в себя большой стол, сервированный к обеду, где мир фантазий вмешивается в реальный мир и обычные предметы трансформируются и изменяются. На столе инсталляция из «деликатесов» - разных объектов. Тишина в ожидании пиршества.
«Индустриальная археология»
Илья Гапонов
2 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Если человечество переместится на другую планету, то со временем Земля очистится и последними, кто будет стойко сопротивляться времени, будут индустриальные постройки. Бережно документируя индустриальные следы прошлого века и трансформируя их в живописи как постройки будущего, автор создаёт строгий стиль индустриальной архитектуры, слегка напоминающий новые космодромы. Фиксация документальных подробностей индустриальных развалин демонстрируется на 6 панелях, в живописных картинах рассказывается о трансформации документальной реальности.
«Чувство равновесия»
Олег Маслов
3 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Видеофиксация перформанса, который художник создал непосредственно перед выставкой, показывает его личностную трансформацию. Поиск чувства равновесия, осмысление баланса и гармонии в повседневной жизни — это как прогулка по канату над пропастью. Живописное полотно повествует о переживаниях художника и погружении во внутренний макрокосмос. Путешествие внутрь себя как альтернатива космической Одиссее.
«После всего, после всех»
Иван Плющ
4 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Четыре видеоинсталляции, для которых Иван Плющ взял в соавторы то, что принято называть «искусственным интеллектом», но, на самом деле, это «генеративно-состязательная нейронная сеть GAN 2.0». Нейронная сеть в проекте — это аллегория самого искусственного, что существует в этом мире, созданное человеком мышление, которое полностью лишено человеческого восприятия, опыта, понимания внешнего мира и тех его параметров, которые нам кажутся очевидными. Свои выводы об окружающем мире нейронная сеть делает на основе информации, которую загружает в неё автор, и только «дата-сет», собранный художником, служит базой для создания образа. Дополнительным визуальным материалом будут две крупноформатных картины, продолжающие диалог в традиционной технике живописи.
«Диалог со зрителем»
Ольга Тобрелутс
5 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Видеоинсталляция. представляющая современный мир через призму восприятия Иоганна Вольфганга фон Гёте в его всегда современном произведении «Фауст». Вечный вопрос поиска прекрасного идеала, включающий в себя всё новые образы, созданные последними научными открытиями, позволяют пройти через вторую часть книги в летающей сфере гомункула, который сам описан Гёте как объект далёкого будущего и так напоминает современный космический батискаф, погружённый во враждебную среду другой планеты и защищающий хрупкое тело астронавта.
«Сегодня — прошлое завтра»
Дмитрий Шорин
6 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Картина-трансформер, состоящая из четырёх эпизодов, транслирующихся на мониторах. Осознание не случившегося, не состоявшегося в прошлом. Этот пейзаж уже случался с тобой раньше, но на самом деле - нет. Это настоящее, в котором нет никого и ничего, слияние возможного, но непостижимого. Картина появилась от наложения кадров, фрагментов того, чего нет в действительности, как при комбинированной съёмке. В таком примере при перестановке мест слагаемых сумма не меняется. Здесь всё накладывается – реальность, подсознание и желаемое, которое невозможно. Ассоциации наслаиваются на пролетающие мимо образы – призраки будущего в прошлом. Две скульптуры создают композицию, при которой у зрителя рождается ощущение зеркальности мироздания вселенной.
«Постороннее присутствие
Ирина Аннина
7 НОЯБРЯ 16:00 — ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ
Инсталляция, включающая в себя живописные произведения и видеоскан попадающих в выставочное пространство зрителей. С помощью видеозахвата их переносит в реальном времени в бескрайнее пространство венгерских пейзажей, создавая иллюзию машины времени и безграничных просторов, доступных каждому. Что это – исследование того, как человек понимает границу, как он устанавливает её внутри себя, насколько личностные качества позволяют внутренней свободе трансформироваться во времени и пространстве - или всего лишь технический трюк искусного художника, предлагающего каждому виртуальное путешествие.

Подобные выставки, объединяющие и развивающие международный культурный диалог необходимы. Молодое поколение художников, музыкантов, театральных деятелей нуждается в диалоге при поддержке города для расширения кругозора, знакомства с международным кураторским опытом и получения новой информации из первых рук. Подобные международные мероприятия очень важны и актуальны, они позволяют городу и его жителям находиться в центре происходящих в сфере современного искусства событий и быть активными участниками художественных мировых процессов.
Посещение выставки:
Возможно при предъявлении QR-кода о прививке (или того, что может его заменить) и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и рук