ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Музыкальный арт-перформанс Delirium Tremens
15 ноября 19.00
"Delirium Tremens" («Белая горячка») или острый алкогольный бред — это
состояние, возникающее у людей, хронически злоупотребляющих алкоголем, в
период от 48 до 72 часов с принятия последней дозы алкоголя. Оно
характеризуется тремором, дезориентацией и даже галлюцинациями и страхами,
которые могут погрузить субъекта в измененное состояние сознания, сделать его
потенциально опасным для самого себя и окружающей среды.
К сожалению, хотя трагикомедия «Белая горячка» и является одним из самых
ранних текстов Благоя Ристески Платнар, написанным еще в 80-е года прошлого
века, она ни разу не была поставлена, — возможно, ввиду отсутствия должного
интереса к монодраме как к жанру в те времена, впрочем, по крайней мере сейчас,
она должна получить заслуженное внимание.

В самом начале автор прибегает к «театру в театре»: главный герой представлен в
качестве сценического техника, по случайности там оказавшегося, он информирует
нас о том, что постановка не состоится, так как ведущий актер попал в больницу с
белой горячкой. Возникновение этого события выстраивает перспективу
сломанного зеркала, мы следуем за повествованием сквозь призму технического
работника, и ситуация, в которой он оказался, с одной стороны, проста, с другой —
удивительна, так как она открывает прямой контакт с публикой и такой уровень
отношения, который делает постановку интерактивной, а зритель становится
соучастником во всем, что происходит на сцене.

Далее, персонажи, вокруг которых закручивается сюжет, начинают сплетаться на
сцене. Драматург, менеджер, актер, из-за которого переносится постановка, все
они, один за другим, медленно материализуются перед публикой; иными словами,
актеры и музыканты из группы в театральном баре все вместе постепенно
дополняют и даже создают образы, посредством которых говорит протагонист, тем
самым дополняя его бред, становясь неотъемлемой частью постановки как целого,
и той истории, которая представляется.

Странная история кульминирует в тот момент, когда протагонист оказывается настолько опьянен любовью и алкоголем, что напрочь забывает, что он женат, и
что его жена дома — ровно в том месте, куда он хочет отвезти балерину.

Фатальное столкновение — критический момент, когда невероятная история, как
это часто случается в великих работах, вдруг начинает трансформироваться. На
самом деле, убегая от своей разгневанной жены, он залезает и сидит на суку
яблони, который внезапно ломается, падает на жену и убивает ее. Это тот момент,
когда случается настоящее (но не последнее) потрясение и разворачивает
комедию в драму.

Текст начинается как комедия, и по ходу своего развития проходит несколько фаз,
таких как абсурд, фарс, музыкальный театр и кабаре, драма, переходящая в
эпический театр, психо-драма и анти-драма или анти-театр.

Постановка адресована всем поколениям, она запечатлевает отношения между артистами и работниками театра, их музыкальное влияние, содействие и антагонизм, происходящий из-за недостатка понимания проблем друг друга, любовь и дилеммы морального и этического характера, которые мы все испытываем в состоянии любви, страсти и страха.
Игорь Трпчески - актер и режиссер

Игорь Трпчески родился 11 октября 1974 года в городе Прилеп. Работает актером в Национальном Театре ,,Vojdan Černodrinski'' с 1998 года.

Окончил Факультет Драматических Искусств в Скопье в мастерской Владимира Мильчина, изучал режиссуру драмы в Национальной Академии Театрального и Кино- Искусства в Софии, NATFIZ 2005 в мастерской Крикора Азарьяна.

В качестве актера по большей части работает в театре ,,Vojdan Černodrinski'' в Прилепе, где он участвовал в более чем 40 постановках. В качестве приглашенного актера — в таких театрах, как MNT, Skopje, Kumanovo, Veles и других. Он был награжден на Международной фестивале MESS, Босния и Герцеговина и Словения, Ex Ponto в качестве участника, трижды участвовал в лучших перформансах на MTF.

С 2003 он создал NGO THEATRE WORKSHOP PRILEP, где работает в качестве режиссера на детских образовательных спектаклях. Награжден Гран При за лучшую презентацию за "The Soldier Tale" S.F. - Rami на DAF Kocani 2008. В 2011 при поддержке муниципального правительства организовал первый Поэтический Македонский Слэм в Прилепе, с того момента проводящегося ежегодно.

THEATRE WORKSHOP PRILEP продюссировал некоторое количество театральных проектов, издавал книги, организовывал выставки, публичные чтения и другие культурные события на городском уровне.

"Delirium Tremens" Благойи Ристески Платнар было организовано несколькими театральными фестивалями в Македонии, на ALBA MONO Festival в Korca-Albania постановка взяла два приза за лучшую пьесу и лучшего режиссера, последний показ "Delirium Tremens" состоялся в государственной тюрьме в Прилепе, Македония.

Последний проект — театральная пьеса Alan Ford and Tnt в эпизоде Total Deception, премьера состоялась 21 сентября.