ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Иван Плющ
«После всего / После всех.
Часть 1. После стула»
19 МАРТА — 17 АПРЕЛЯ 2021
ОТКРЫТИЕ 18 МАРТА В 19:00

Персональный проект Ивана Плюща «После всего / После всех. Часть 1. После стула» в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина — это первая часть большого исследования, которое художник начал в январе 2020 года.

Для этого проекта Иван Плющ взял в соавторы то, что принято называть «искусственным интеллектом», но, на самом деле, это «генеративно-состязательная нейронная сеть GAN2». Нейронная сеть в проекте — это аллегория самого искусственного, что существует в этом мире, созданное человеком мышление, которое полностью лишено человеческого восприятия, опыта, понимания внешнего мира и тех его параметров, которые нам кажутся очевидными. Свои выводы об окружающем мире нейронная сеть делает на основе информации, которую загружает в неё автор, и только «дата-сет», собранный художником, служит базой для создания образа.

Первая часть проекта, которая будет представлена в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина состоит из инсталляции, 30 живописных работ, 20 графических работ, скульптуры, 8 видео и 30 фотографий.

Возрастное ограничение: 18+
ПН—СБ: 12:00-21:00
ВС: ВЫХОДНОЙ

ЛИГОВСКИЙ ПР. 73,
4 ЭТАЖ
Разномедийность проекта вызвана желанием максимально разнообразно показать визуальную эстетику, связанную с искусственным интеллектом: от видео, которые создаются нейронной сетью, до живописи, где художник превращает искусственные образы в медиа, которое считается живым и авторским. Проект создан для изучения баланса между физическим и цифровым, реальным и эфемерным. Инсталляция проекта предлагает нам столкнуться с одним из самых простых объектов обыденного мира — стулом. Форма его переосмыслена художником и представлена в физическом воплощении, со всеми законами нашего реального мира, но окружают его изображения того же стула, увиденные искусственным интеллектом, лишенным эмпирического опыта. Стул переходит в новый статус постоянно меняющегося, пластичного видео-изображения. По сути, это новый вариант видения материального мира, где перетекание формы — не исключительное явление, а обычная составляющая. Форма застывает в наборе фотографий, и дальше художник начинает бесконечно множить ее через живописные образы. Параллельно с этим он наполняет получившиеся изображения намеками на объекты, которые он видит в повседневной жизни, испытывая, наподобие нейросети, апофению — узнавание в образе другого объекта. Далее образ возвращается в реальный мир через создание художником 3D-модели, 3D-печати и ручной раскраски объекта. Это все тот же стул, но уже пережеванный цифровым миром и возвращенный в реальность обратно.
Выставка в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина устроена по принципу гипер-инсталляции, где зритель постепенно наблюдает деформацию и деструкцию реального мира, который оказывается в самом низу, и торжество образов мира цифрового, где деструкция является частью существования. Проект — попытка осмыслить цифровые технологии и их эстетику в нашей повседневной жизни, визуализировать существование еще не признанного и не осмысленного мира и мышления, существующего по своим канонам и законам, не связанным с ощущением «живого».

Текст: Марина Альвитр
Куратор: Марина Альвитр
Техническая поддержка: Иван Пузырев, Артем Коневских
Музыка: Глеб Бородулин

При поддержке: pop/off/art, Alvitr Art


Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Санкт-Петербург,
Лиговский пр. 73, 4 этаж

Тел. +7 812 322 4223