Философы Жиль Делёз и Феликс Гватари выдвинули тезисы о том, что искусство, производит «памятники», как фигуры запоминания, но при этом художник обращается не к сферам прошлого и (или) возможного, а к сфере «виртуального». В лекции хореографа и преподавателя современного танца Майи Поповой будет уделено внимание некоторым художественным явлениям современного танца, как российского, так и зарубежного, через призму отношений тела и движения: виртуального и реального, уникального и стандартного.
Майя Попова — хореограф и преподаватель, получила профессиональное образование в области танца и хореографии в Санкт-Петербургском областном колледже культуры (отделение «Хореографии», 1994) и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (отделение «Режиссуры балета», 1999). В 2020 завершила обучение в магистратуре Российского государственного института сценических искусств (направление подготовки Театральное искусство, образовательная программа «Исследования театра и игровых форм культуры»). С 2001 по 2014 гг. преподавала дисциплину «Современный танец» («Танец модерн») для студентов исполнительского факультета Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, также в 2013-2014 годах вела «Лабораторию импровизации и композиции» для студентов педагогического факультета Академии, изучавших искусство балетмейстера и искусство хореографа. В качестве хореографа участвовала в создании более двадцати спектаклей и проектов драматических и музыкальных театров в Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Рязани, в числе которых Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «Буфф», Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», «Театр Мюзик-Холл», театр-фестиваль «Балтийский Дом» (проекты фестиваля «Встречи в России»), Театр «Со-Бытие», Театр-студия «Небольшой драматический театр», Театр на Соборной (Рязань), Театр «ЦЕХЪ».